Поиск


Koнтакт

Askennels

E-mail: askennels@gmail.com

...My Name Is Captain...

10.07.2012 23:51

"Язык доведёт до Киева, любопытство, гораздо дальше"

Мысль посетить Капитана пришла совсем, случайно. Я находился на отдыхе в Бангкоке и вдруг подумал, что совсем близок к тому месту, где находится загадка. Я много читал и слышал о нём, но также понимал, что его может и не быть, и думаю, что многие думали также. Кто-то думал, что это псевдоним, какого ни будь защитника животных, кто-то вообще не верил в его существование. Кто-то знал, что он есть, кто-то даже ругался с ним, но всё это были лишь слухи. Он писал в Интернет громкие письма с непонятными для нас, запутанными условиями контрактов, огромными ставками и долгосрочными планами на будущее. Я слышал кое-какие сплетни и разговоры о нём, и представлял себе этого человека, насколько мне позволяла фантазия. По моему мнению, это был довольно богатый, суровый человек, скорее всего одинокий, знаменитый Питмен, попытавшийся уйти от известности, имеющий проблемы с законом в США, возраст я думал лет около шестидесяти пяти, седой, стриженый под канадку, сухой, невысокий Американец. Скорее всего, он любитель прихвастнуть своими достижениями в жизни и готов ставить на место всех кто встаёт ему поперёк дороги, я также слышал, что он отсудил сумму у правительства США размером в 3 лимона, и сбежал от греха подальше в Тайланд. Слышал, что он и есть "Капитан Америка", о котором упоминал Виктор Айкарт в своих интервью, как о хорошем тренере и который потом куда-то исчез. В общем, как только я открыл этот ящик в своём мозгу, оттуда стало вплывать всё, что я, когда-либо слышал или читал об этом человеке, и пока у меня было время, я оказывался погружённым в рассуждения и предположения, чаще всего между холодным пивом или виски со льдом.
Я быстро связался с Данияром, Юрой Клан Кеннелс, написал в пару интернет порталов. Отовсюду я получил его электронную почту, а также Юра сказал, что походатайствует, через друга из Латвии или Литвы (не помню), о том, чтобы Капитан мог со мной встретится. Или пообщаться по почте о заключении контрактов между ним и Российскими Питменами. Данияр рассказал мне, что общался с Капитаном, не знаю каким образом, но, наверное, нашёл способ, он, кстати тоже не уверен был, что Капитан существует. Короче я получил кое-какие инструкции, напутствия и пожелания от товарищей и принялся за поиски. Через некоторое время у меня завязался диалог с этим человеком по электронной почте, в котором я выяснял условия контрактов, веса, предполагаемые регионы проведения матчей, предполагаемые ставки и т.д., также упоминая, что нахожусь в Бангкоке, и могу, с ним встретится. Не представляя, в общем-то, как я буду общаться с ним, потому что я практически забываю язык после каждой поездки, так как езжу один раз в год во время зимнего отпуска. Но как оказалось, Капитан отсутствовал в Бангкоке, не знаю, где он был, но должен был вернуться на два дня позже, чем я должен был уехать к океану, в общем, получилось, что мы разминулись. 
За это время мы могли перекинуться письмами, в которых он осекал меня в довольно резкой манере, типа, хватит болтать, не стоит тратить моё и ваше время, давайте говорить о матчах, о месте проведения и так далее! Но нужно сказать был довольно вежлив!
Итак, я уехал на океан, продолжая консультироваться, с Данияром и Асетом из AMD Кеннелс, с одним о том, как и когда мы будем душить Капитана, с другим о превращении г. Алма-Ата в Нью-Васюки Российского, а в последствии и мирового пит-спорта. Короче Остапо-Бендеризм! 
Я изредка перекидывался письмами с Капитаном, так как мне особо не о чем было с ним разговаривать, в основном я давил на обзорную экскурсию в город Алма-Ата, которую мы ему оплатим, и будем развлекать его 3-5 дней, применяя все виды развлечений, которые есть в нашем гостеприимном Казахстане. У меня была лишь одна надежда на то, что его можно будет уболтать на международные соревнования в Алма-Ате. Он должен был увидеть своими глазами, что там не бегают люди с ножами, а наоборот красиво и хорошо. Капитан же, как будто не видел мои приглашения, даже не отвечая на них. Всё время повторял, давайте говорить о деле! 
Когда я просидел довольно долго на побережье, я написал Капитану, что скоро уезжаю в другой город, он же неоеврейанно взял и пригласил меня на обед. Так как, по его мнению, я должен возвращаться через Бангкок, но на самом деле мне было совсем в другую сторону. Мне немного надоело его уговаривать, к тому времени, ехать к нам в Алма-Ату, то есть к Асету, а Данияра уговаривать ехать в Китайский Сиань. Дело в том, что Капитан настаивал на проведении наших матчей в Китае, городах Сиань, Гуйлинь или Гуангджоу, но я понимал, что мы сможем провести 3 матча, и на этом эпопея закончится. В Алма-Ату же, могли подтягиваться и другие Питмены России, и потихоньку развивать базу. В общем, я не знаю нахрена мне это было нужно, но нафантазировал я круто, и самое противное, что ударяя по кнопкам и с помощью СМС, вопрос, похоже, было не решить. 
Короче Капитан присылает мне письмо следующего содержания:
"А! Вы улетаете в Москву, значит через Бангкок? Мой дом находится недалеко от Бангкока, я приглашаю вас на обед. Я встаю рано, в 4.00 и занимаюсь своими собаками, после я сплю с 12.00 до 14.00, потом занимаюсь собаками и после ложусь в 21.00, если вы найдёте время, я пришлю за вами машину в Аэропорт, и она привезёт вас ко мне на обед!"
Я вообще не понял! Миллионер, который делает ставки по 50 000$ и готов делать эти ставки в течении трёх лет, каждый месяц, а ведёт такой сложный образ жизни? Если в Таиланде при таких деньгах можно просто пожизненно загорать!?
Я спросил его: "Не понимаю, сколько вам лет мистер Капитан!
Он ответил: " +мне 80 лет, но давайте говорить о наших делах и наших матчах!"

Вот с этого места и начинается мой рассказ, всё, что выше было предисловие, немного объясняющее ситуацию. То, как я в неё попал, и то с чего всё началось!



II
"Любопытство ведёт гораздо дальше, что же ведёт так глубоко"

Я иду по аэропорту Бангкока четвёртый раз за неделю, до отправки самолёта обратно в Куала-Лумпур остаётся час, я иду и иду, исступленно глядя сквозь полки дютти фри, сквозь запахи из разных кафе, сквозь проходящую мимо пёструю разнорассовую толпу, сквозь болтовню на всех языках мира! Мой мозг устал, я думаю последние сутки на двух языках, мои пятки горят, наверное, я не смогу снять в самолёте кроссовки, потому что люди могут просто задохнутся! Я не ел почти сутки, но мне не хочется есть. Вокруг изобилие всего, но мой взгляд не останавливается ни на чём, я просто ничего не хочу. В голове крутится непонятные мне рассказы старика, долгие непонятные мне рассказы, рассказы о матчах, о филиппинцах, тайцах, сербах, болгарах. И это слово "Гарбич", которое я так и не мог понять, когда ему хотелось сказать о чём-то в отрицательном ключе, он говорил, "но, итс гарбич, итс гарбич!!" Я искренне восхищался им, искренне его не понимал, мне искренне было жаль его, и я не мог, сложить все мои чувства во что-то определённое. Видимо поэтому у меня в голове был такой тупизм, такой глубокий серый тупизм. Я говорил себе, наверное, я сильно устал, я просто устал, просто устал! Что даёт ему силы так рассуждать, так жить, что им движет?? Я просто устал, просто устал!
-Ю тэйк э долларз?
-Ес!
-Ван биг кола плиз!
-Ок!



III
"Прибор искусственного дыхания, сердце на батарейках, но сердце, которое есть"

Я всё же решил вернуться, нужно было доделать это дело, я задолбался летать. Здесь трусит эти Боинги и Аэробусы как джипы на плохой дороге, но мне нужно вернуться и как бы я этого не хотел, я всё же вернусь! Знакомый парень в Куала-Лумпуре взял мне билеты назад в Бангкок на "обед" к Капитану. Я слабо представляю себе, как я буду говорить с ним, с моим то словарным запасом. Я хожу по комнате из угла в угол и пытаюсь создать подобие разговора, репетирую свою агитационную речь! 
Мой час пробил, и меня отвозят в Аэропорт, я всё время репетирую, репетирую в самолёте, репетирую, пока ищу то место, где назначил мне встречу Капитан. Настало время "Ч". Я вижу издалека человека, которого я так долго и нудно искал, вижу, что он смотрит, на меня. Мне до него метров пятьдесят. По-моему, он приготовился меня встречать! 
-Мистер Капитан? 
-Александер? 
-Хейлоу! 
-Ван момент! Итс э презент фо ю! Раша догмэн! Протягиваю ему литр виски Грин Лейбл! 
- О! Джони Вокер! Ок!
Передо мной старый, но крупного роста для восьмидесяти лет, лысый, в бороде, человек, с гладким лицом, в пятнистых хаки штанах, весёлым взглядом и неопрятной рубахе на выпуск гавайского типа, на ногах рваные, старые, чёрные шузы, которые носят очень старые люди, которые уже не смотрят на то, как они выглядят! Он достаёт старый дешёвый телефон и звонит, произносит пару фраз кому-то и спрашивает по английски:
- Как долетели? 
Я изображаю дрожь всем телом. Он смеётся и произносит: 
-ОУ! 
Я отвечаю: 
-Ес ОУ!!
-Это мой хороший друг, - указывает он, на спортивного телосложения тайца который приближается к нам. Парень приветствует меня по тайски, сложив руки лодкой у подбородка, я повторяю его жест.
-Его зовут Мак! Ладно! Поехали!
Мы сели в Мерседес-Е золотого цвета и поехали, удаляясь в темноту, от огней Бангкока!
Спустя минут двадцать, перед нами подняли шлагбаум, и сонный полицейский отдал нам честь. Метров через сто, мы остановились у обшарпанного здания, и Капитан повёл меня по лабиринтам какого-то тайского общежития, при этом он всё время говорил, я изредка отвечал на его вопросы, которые мог понять, а в основном я просто кивал или говорил: 
-Угу!
- Здесь находится мой хороший друг из Японии, Питмен номер один в Японии! Я сейчас вас познакомлю!
-Ок!
Он завёл меня в номер, Питмены меня поймут в какой, в которых нам приходится останавливаться на чемпионатах, я честно признаюсь, был сильно не доволен. Это не вязалось у меня в голове со ставками в 50 000$! Капитан говорил, видимо понимая моё недоумение и недовольство:
-Это не проблема! Я очень скромный человек, очень скромный человек!
Капитан оставил меня в номере и пошёл куда-то, предупредив меня, что скоро придёт. Я осмотрелся, заглянул в шкафы, в туалет, на маленький балкон, половину которого занимал кондиционер, вернее внешняя его часть. И пошарив по карманам, понял, что у меня нет ни сигарет, ни спичек. Я вышел из номера и отправился по лабиринтам, ища выход. В соседних номерах было неспокойно, по-моему, там происходили сексуальные мероприятия. Где-то постанывала девчонка, кто-то хихикал, в общем, через фанерные двери номеров можно было что-то расслышать, и мне это было не совсем интересно. Я спустился на лифте и вышел на улицу.
Мистер Хоккайдо стоял в, черной рубашке и черных брюках и туфлях, у него были чёрные волосы и усы. Хотя на улице была ночь, то есть два часа ночи. Мистер Хоккайдо был в тёмных очках и очень весёлый, мы пожали друг другу руки, и он представился как Марио! Я обратил внимание на симпатичную тайскую леди, которая жалась от холода, хотя на улице было минимум +25, понял, почему был так доволен Марио! Тайка собиралась уезжать и ждала Мака! Рядом стоял Капитан и что-то рассказывал. Мне показалось, что Марио плохо говорил по английски, на моём, где-то, уровне, но всю болтовню Капитана, он слушал с эмоциями на лице и смеялся, когда Капитан отпускал какие-то шутки. Я подумал, что он очень уважает Капитана и немного ему подыгрывает!
Мы поднялись ко мне в комнату, откупорили Виски. Капитан принёс лёд в целлофановом кульке и три больших пластиковых стакана не первой свежести и начался долгий и непонятный порой, для меня, разговор. Капитан говорил о матчах, о людях которых он знал, о странах в которых он жил, о том, что он предвидел проблемы с пит-спортом в Канаде и США, и долго искал страну, где не будет этих проблем. О незаключённых контрактах. Он говорил, о каких то смешных ситуациях на матчах с филиппинцами, тайцами. О хвастливых и трусливых догменах. Он говорил быстро, а Марио кивал и смеялся. Когда он хотел сказать что-то понятное для меня, он замедлял речь и подбирал слова, обращаясь ко мне, потом снова погружался в свой рассказ. Я обратил внимание, что мои собеседники часто показывают один жест, сжимая кулак и постукивая в области сердца себя в грудь. Я стал прислушиваться в эти моменты к их речи, и понял что они, таким образом, классифицируют собаку или человека. У этой собаки есть сердце, у этой собаки не было сердца. То же самое и с людьми, у этого человека нет сердца, у этого человека есть сердце!!! Со временем я понял, что они говорят о гейме! Постукивание в области сердца означало ГЕЙМ, но произносили они СЕРДЦЕ!
- Сколько матчей вы сделали в этом году?- спросил я обращаясь к Марио.
- Шесть!
- А на какие ставки?
- Без ставок!
- У него нет денег, но он приезжал три раза, в прошлом году, и мы дрались с ним бесплатно несколько раз!- засмеялся Капитан
- Да! У меня нет денег.- веселился Марио. "+только для сердца!"
- Он дерётся только для сердца! - смеясь, вставил Капитан, постукивая себя кулаком по груди.
- А вы?- обратился я к Капитану.
- Могу за деньги, могу без денег, это не проблема!
- Он счастлив, когда проводит матч, чем больше матчей, тем более счастлив Капитан! - вставил Марио, гогоча и выражая этим удивление.
- Марио! Дай мне сигарету!- попросил я.
- Ты куришь?- спросил Капитан.
- Когда выпью, или сильно устаю.
- Я не курю, моё сердце работает на батарейках.- ткнул Капитан себя пальцев в грудь.
- Как!- спросил я удивлённо. 
Капитан расстегнул рубашку и показал большой шрам, который остался от вскрытия грудной клетки.
- Мои батарейки быстро садятся на холоде, и я могу умереть!- смеясь, продолжал он, видя моё удивление,- я сплю только в маске, у меня есть специальная машина. Через неё я могу свободно дышать, если нет машины, моё дыхание может остановиться,- продолжал он, веселясь всё больше и больше.
- Но у него есть сердце,- подтвердил вконец развеселившийся Марио, постукивая себя уже привычным жестом в грудь,- у него точно есть сердце!!!!
Где-то, через час рассказов Капитана, я больше не мог ничего воспринимать, Марио удалился к себе в номер, Капитан отправился восвояси, спросив меня, во сколько я могу проснуться. Я ответил, что проснуться в восемь часов меня устроит, и брезгливо разобрав постель, отправился ко сну! Спал я, на удивление, крепко.
Я проснулся от стука в дверь, еле понял, где нахожусь, но, сообразив о причине моего здесь присутствия, открыл цепочку, на пороге, улыбаясь, стоял Капитан!



IV
"+Онли Файт, Онли Файт!..."

Мы въехали на стареньком электромобиле, такие используют на полях для гольфа, в большую, выкрашенную в розовый цвет арку.
- Это дорогой охраняемый район, здесь живут большие люди,- говорит Капитан, показывая рукой на красивые особняки, - это дом начальника полиции Бангкока, это дом заместителя министра. Они хорошие люди и мои друзья.
Я смотрю по сторонам, навстречу катит дорогой Мерседес, красиво. Мне это нравится! Капитан рассказывает, кто, где живёт, мы бесшумно движемся по качественному асфальту. 
- А это мой маленький дом, - говорит капитан. 
Я кручу головой, пытаясь понять, где тут его дом. Он сворачивает на тропу, ведущую сквозь заросли камыша по направлению к двум стоящим по обе стороны тропы вагончикам, за вагончиками, тянется забор из шифера
- Это мой двор!
Мы выходим из электрокара, заходим сквозь ржавые ворота в питомник. Кругом кипит работа, пара собак бегут на дорожках, парень в комбинезоне, идёт с третьей на выгул, девушка орудует с какими-то продуктами.
- Чем вы кормите собак?
- Только курица и тайский картофель. Всё натуральное.
Он открыл небольшую кастрюлю, в которой, была мелко нарублена курица. Во второй варился тайский картофель.
- Курица-это протеин, картофель-это карбонат, я даю собакам суп. Это на завтрак, один раз в день.
Штук шесть беговых дорожек разного размера и хода стоят под навесом. Парень китайской наружности переставляет привычно собак со снаряда на снаряд, капитан внимательно смотрит на собак, на процесс! Он отдаёт парню, какие то указания, тот спокойно кивает головой и исполняет.
- Вы готовите их к матчу?
- Нет, они ещё молодые!
- У них были роллы?
- Нет!
- А зачем вы их тренируете?
- Это хорошие собаки.
- А как вы это поняли?
Капитан задумывается, видно подыскивая аргументы!
- Понимаешь, если дать этой собаке шкуру, - он показывает на собаку, бегущую на дорожке, - она не отпустит её, пока не умрёт! Ай Лав Ю! - говорит он обращаясь к собаке и показывая на неё пальцем. Мне показалось, что собака улыбнулась.
- Это значит собака хорошая?
- Да! 
- Как долго собака будет висеть?
- Час, два, три, не знаю, пока, не упадёт и не умрёт!- смеётся он.
Мы идём по двору, я фотографирую! И начинаю догадываться, что меня ждёт не банальная беседа.
- Это значит собака геймная?- спрашиваю я с осторожностью.
- Да! - мгновение, подумав, отвечает он!
- А скретчи это гейм? 
- Нет!
- А что такое гейм, +для вас!!
- Когда собака не спит, а держит хват до конца - это гейм!- при этом он показывает руками хват в любое место, показывая на горло, руки, пах, - "+я не люблю, когда собака спит в ринге, только хват! Я покажу! Пойдём!
- Ай Лав Ю! - произносит он, проходя мимо другой собаки и показывая на неё пальцем, - "Ай Лав Ю!"- тычет он пальцем в третью.
Капитан отдаёт какие-то указания парню, показывая какую собаку куда переставить, какую пересадить, и говорит он уже на, совсем непонятном мне языке! Мы идём сквозь питомник и выходим к маленькому дому, половина которого состоит из навеса, мы входим внутрь и я опять вижу собачьи пластиковые боксы и пару беговых дорожек.
- Здесь я живу, собаки - это моя жизнь, - произносит он, видимо понимая моё недоумение: - я люблю только собак, я люблю только Файт! Я редко пью, не развлекаюсь, я всё время занимаюсь собаками. Я встаю очень рано, и всё время занимаюсь собаками, каждый день уже много лет.
- А это что?- смеюсь я, показывая на пару пустых, полутора литровых бутылок из-под вина, стоящих в углу на полу. Я поднимаю одну и читаю: "Южная Африка"
- Это красное вино, это хорошо для моего сердца! Я люблю только Файт! Я не говорю что я большой Питмен, я просто люблю собак, люблю Файт. Многие люди говорят, что они большие догмены, везде, в России, в Америке, в Мексике, в Сербии, но они боятся, они не любят Файт- это Гарбич. У них нет сердца, только говорят, говорят и говорят. Я не говорю что я большой догмен. Я делаю ставку на гейм и на мою кондицию!
- Вам нравятся собаки, которые могут кусать? Жёсткие собаки?
- Это хорошие собаки, но это не проблема, моя собака возьмёт такую собаку в нос и всё! Ты должен понять!
- Что?
- Собаки это не проблема! Собаки не проблема+- он задумывается, пытаясь, отрепетировать мысль, понимая, мой маленький, словарный запас, я жду . - "+в мире очень много жестких собак, собак, которые могут кусать, у которых есть сердце! Это не проблема! Проблема в том, что в мире очень мало людей, у которых есть сердце- это Гарбич!"- Он постукивает себя кулаком в грудь, в области сердца, и я понимаю точно, о чём идёт речь! - " +они только говорят, говорят и говорят, они только разводят и продают..." - при слове разводят, он водит указательным пальцем правой руки в кольцо из указательного и большого пальца левой, - "+разводят и продают, они торгуют родословными и говорят какие они большие догмены- это Гарбич! Я не говорю, я люблю только Файт, только Файт, я говорю, приходите ко мне, и я буду иметь с вами состязание!!!! Ставка не имеет значение, только Файт. Пятьсот долларов, пятьдесят тысяч - это не проблема, - это не имеет значения. Должно быть сердце!"
Я сижу и тупо молчу, просто мне нечего сказать.
- У вас холодная голова!
- Почему?
- Вы живёте очень странно! Сколько денег вы можете поставить в матч?
- Сколько ты хочешь?
- Пятьдесят тысяч долларов!
- Не проблема, я пойду в банк и поставлю пятьдесят тысяч!
- Сколько раз?
- Сколько ты хочешь?
- Вы говорили, что можете ставить пятьдесят тысяч, каждый месяц, в течение 2-х лет!
- Ты думаешь, я всё время буду проигрывать?- он недоумённо смеётся.
- Но вы можете хорошо жить, если у вас такие деньги?
- Я люблю только собак, я люблю только Файт, остальное для меня не проблема, я счастливый человек, у меня есть хорошие друзья. Они не ждут, когда ты отвернёшься, что бы украсть. Это хорошие люди, хорошие друзья! Моя жизнь - это собаки, я люблю только Файт!!! 
- Я понимаю!
- Не держи Питбуля, если ты его не пускаешь, держи добермана или болонку, положи её на кровать, люби её, зачем ты держишь питбуля? Для Файта! Ты хочешь разводить и продавать, продавай добермана, но Питбуль создан для Файта!
- Креншо хороший Питмен?
- Да!
- А Айкарт? 
- Я не знаком с Айкарт, но то что он сделал с Мэй-Дэй- это Гарбич! Что такое Ред Бой/ Джоко? Только имя- это Гарбич. У меня нет имени, у меня есть моя работа и мой Файт! Я делаю ставку на сердце и на мою кондицию, на мою работу! 
- Мало людей думают, так как вы!?
- Ты должен понять! Человек, который делает Файт, не может говорить, не может писать в Интернет, потому что у него будут проблемы. Итс э Гарбич. Он скажет тебе! Я? Нет! Я не имею собак! Он не может говорить, он должен молчать, потому что он хочет делать Файт. Я жил в разных странах, Мексика, Аргентина, Болгария, Сербия, Белоруссия+..
- Вы жили в Белоруссии?
- Да! Недолго, один месяц! Везде один месяц и я смотрел, мне это не нравилось, и я ехал дальше. Я позвонил Аблизину и сказал, что хочу жить в России, стоит ли мне это делать? Он сказал, что два-три года, и ты поедешь дальше, очень мало людей, у которых есть сердце!........Это мой завтрак!
Он достаёт из холодильника, нарезанные тайские фрукты, заваривает зелёный чай. Кстати я насчитал у него три одинаковых новых холодильника серебряного цвета, как будто он брал их оптом. Два стояли в доме, один на питомнике для собак.
Он открывает дверь в комнату и там опять беговая дорожка и кушетка. Нужно сказать что обстановка у него в доме очень скромная, но довольно опрятная, старые предметы бережливо подремонтированы, одноразовые стаканчики, бережливо используются раз двадцать, нигде нет мусора и непорядка. Видно что обстановка стариковская, но всё аккуратно и чисто. На питомнике так же, ошейники вывешены на гвоздях, по периметру сделаны отгородки из пластиковой сетки от москитов, собаки находятся на цепях под навесом от дождя, стоит много самодельных, но добротных боксов для собак. Видно, что потрачено не мало средств и сил, для того, что бы всё это собрать и оборудовать. Капитан заходит в третью комнату и приглашает меня, на столе компьютер, на кровати ноутбук, большой, навороченный кондиционер под потолком, крутится вентилятор и довольно прохладно. На тумбочке, рядом с кроватью, прибор искусственного дыхания и маска, о которой я упоминал выше.
- Смотри,- он включает CD и мы смотрим роллы, он мотает, и ищет нужный момент: - Смотри! - на экране собака выполняет скретч, падает в центре ринга и поднимается, кувыркаясь через голову, выполняет скретч, и, сделав хват соперника, бросает и снова падает без сил.
- Оу! Вэри гуд!- говорю я и пожимаю ему руку. Он смеётся.
- Я её застрелил.
- Почему?- недоумеваю я.
- Смотри! Он снова крутит запись туда сюда, я жую холодный манго и тайскую дыню, запиваю зелёным чаем. -"+ мои двадцать два килограмма, против двадцати семи китайских, моя собака в плохой кондиции. Смотри!" - желтая собака, которую выпускает Мак, врезается мощным ударом в грудь большой чёрной собаки и падает без сил, но челюсти так и остаются сжатыми на груди соперника, жёлтый больше не встаёт, просто висит тряпкой, ничего не в силах сделать. Чёрный таскает его по рингу, рвёт в задние ноги, время, от времени делая передышку, но жёлтый так и висит на груди, видно, что у него просто нет сил встать на ноги, но челюсти сомкнуты намертво!
- Это хорошая собака! Он не может кусать, но у него есть сердце. Это матч, я дал пять килограммов перевеса, это не проблема. Я выиграл!
- Какая ставка?
- Две тысячи, это не проблема, я дал пять килограмм форы, это не проблема - он возбуждается и смеётся.
- Что это за собака?
- Креншо!
- Что за семья?
- Джип!
- Только Джип?
- Да! Ты пьёшь пиво? Пошли!
- Вы взяли её у Креншо?
- Нет, она здесь случайно. Ты пьешь пиво? Пошли!?
Мы садимся в электромобиль, который я успел прозвать лимузином, и катим, прочь из городка крутых людей!



V
"Ортодокс и одна проблема"

Проехали мы с километр и остановились у маленького кафе, рядом стоял один столик и два стула. Капитана весело приветствовала Тайка средних лет, и он поболтал с ней о чём-то по тайски. Он представил меня как друга из России и Тайка, продолжая улыбаться, теперь смотрела на меня. Нам принесли кофе с пенкой, довольно вкусный.
- Сколько лет вы живёте в Таиланде?
- Десять.
- Вам нравится?
- Очень нравится. Хорошие люди, хорошие друзья! Это хорошо для моих батареек- смеётся он!
- Откуда вы приехали?
- Я жил по всему миру, где можно было делать Файт!
- Откуда вы берёте деньги на жизнь, Сэр?
- Я пенсионер!
- А кем вы были до пенсии?
- Я работал капитаном на кораблях. Это было в Канаде. Я из Канады.
- Правда! На каких? На больших кораблях?
- Да! На больших кораблях, я ходил по всему миру! На самых больших кораблях, сухогрузах, танкерах!
- О! Это очень интересно!
- А как давно вы занимаетесь собаками?
- 45 лет!
- Это много!
- Да! Мой дядя имел собак и научил меня! Я стал иметь возможность заниматься Файтом, когда стал пенсионером. Я предвидел проблемы с Файтом в США и Канаде и уехал, чтобы искать хороший Файт! Я Казак Ортодокс!
- Не понял!
- Я Казак Ортодокс, не знаю, как это говорить по Русски, я Казак Ортодокс. Мои бабушка и дедушка уехали в Канаду из России в 17 году, когда бежали от революции, они были Казак Ортодокс!
- Это называется Православные Казаки! А как ваше настоящее имя? 
- Капитан!- он весело смеётся!
- Нет! Ваше настоящее имя, как было имя вашей бабушки и дедушки?
- Не знаю, они убегали, они меняли имя, я не знаю!
- И вы приехали в Тайланд? Нет, я жил везде, но остановился в Тайланде!
- И вам это понравилось!
- Да! Я имел здесь много файта, я делал состязание 12 раз в год, но потом меня стали боятся.
- А сколько матчей вы провели в прошлом году?
- Шесть.
- Это мало?
- Это очень мало! Это проблема! Это моя проблема!
- Я понимаю, что вы имеете только одну проблему? Вы имеете мало матчей и это ваша проблема?
- Да! Только одна проблема, это моя проблема+- он смеётся, - " +теперь ты начинаешь меня понимать"!
Мой компьютер, снова завис! Я сижу тихо, в тайском кафе, под тайским солнцем, рядом с Казаком Ортодоксом, который имеет только одну проблему, несмотря на то, что у него сердце на батарейках и спит он с прибором искусственного дыхания и ему восемьдесят лет. У него лишь одна проблема, он не может делать столько матчей сколько захочет!
- Пошли! - прерывает старик, с улыбкой, мои скудные размышления. - "+теперь ты начинаешь меня понимать".
Он идёт по улице, шаркая пластиковыми тапками, в жёстком чёрном комбинезоне. Когда высокие порожки я протягиваю ему руку, и он опирается на неё. Мы идём вдоль рыночка из шести металлических павильонов, где продают всякую тайскую муть. Тётки весело приветствуют Капитана, и он болтает с ними по тайски, я плетусь за ним в некотором исступлении и пытаюсь хоть что-то понять. Мы заходим в местный Маркет, и Капитан набирает пива, опять пристаёт к молоденьким Тайкам и те, кокетливо общаются с ним. Мы выходим, и я пытаюсь взять у Капитана сумки с пивом. Но он говорит, что это не проблема и отдаёт мне лишь одну. Мы возвращаемся тем же маршрутом.
- У вас есть семья?
- Нет! Это не проблема!
- А дети?
- Нет! Это не проблема, у меня счастливая жизнь!
- Да. Только Файт?
- Да! - весело отвечает он. " + я люблю только собак "!
Мы идём дальше к "электоро-лимузину" .
- Капитан, я не поменял деньги в Аэропорту, торопился, у меня только доллары. Я думал, что вы отвезёте меня в отель, и я там поменяю!
- Это не проблема, не нужно менять деньги! Это не проблема!
Капитан весело катит на своей электротележке, вдоль красивых особняков, рабочие, красящие забор, что-то кричат ему и машут руками. Он отвечает им по тайски. 



VI
"Терминатор"

Мы снова у Капитана дома, он достал из морозильника два заледенелых бокала и разлил пиво, зачерпнув охапку кубиков льда из холодильника, высыпал в бокал, и мы стали обсуждать питмэнские дела. Он предлагал мне разные условия для нашего мероприятия. Предлагал встретиться в Иордании или Эмиратах. Я тянул его в Алма-Ату. Мы долго спорили и приводили доводы, в пользу наших аргументов, но это были мелочи в сравнении с тем, что творилось у меня в голове. Я приехал сюда с совершенно определённой задачей, вытащить Капитана на матч, но по-моему, я с ней не справлюсь, скорее он меня вытащит на матч. Когда я уходил за следующей бутылкой пива к холодильнику, я видел как Капитан, о чём-то размышляет, как только я подходил к дверям, с бутылкой, он делал мне новое предложение и выступал с новыми доводами в его пользу. Я смотрел на него с огромным уважением и удивлением, какая сила двигала этим старым больным, на мой взгляд, человеком? Какая страсть? За 45 лет пусков он не насмотрелся на собачьи бои? Я обладал такой страстью, когда начинал, он же не потерял страсти, находясь в таком положении!? Это просто нонсенс! КАК? Я смотрел на него как на терминатора, мне стало казаться, что он не может умереть, он будет жить дальше, увлекаемый этой невиданной страстью, невиданной жаждой Файта! Если у него откажет что-то ещё, он вставит себе и туда батарейки, и будет снова пускать и пускать собак. Я видел ранее несчастных стариков, которые потеряли жажду жизни, которые просто собрались умирать, имея и здоровье и семьи, но их глобальная усталость или лень, или несостоятельность, тянули их на тот свет. В случае со стариком всё было наоборот, жизнь казалось, делала всё что бы избавится от него, но ей он был не по зубам, и главное что ему не требовалось для этого особых усилий. Он был весел как юноша, беззаботный и любопытный, готовый ехать на край света, для того, что бы делать файт. Всё о чём он думал, как и где меня побить, всё о чём думал я, откуда такая в человеке сила!?
- Сколько ты матчей провёл в прошлом году?
- Подписал шесть, но провёл пять, получил один штраф.
- Это хорошо! А сколько выиграл?
- Четыре, но я хотел пробовать, не тестировать собак, а пускать в матч, мои две собаки остановились! Каждая на час двадцать.
- Хорошо - старик одобрительно кивал головой.- "+каие ставки ставил?"
- От семи до десяти тысяч, один раз тысячу, один раз две!
- Хорошо!
Старик поставил свой "лимузин" на зарядку. В нашу сторону шёл парень и вёл собаку на поводке, он поставил её на дорожку в "гостиной" и ушёл!
- Ай Лав Ю! - ткнул старик в собаку указательным пальцем.
- Я всё же не понимаю, зачем вы так много их тренируете?
- Хочу, что бы они были в хорошей кондиции.
- И это на курице и картошке?
- Да! Это на завтрак, вечером протеиновый коктейль! У моих собак всегда высокий уровень протеина, креатина и красных кровяных телец. Я часто сдаю анализы в лаборатории и стараюсь держать высокий уровень этого!
- У вас свои производители?
- Да! Только одна сучка, я привёз её из Канады, ты её видел! Это всё её дети!
Я видел на питомнике палевую суку, у которой была отгрызена морда, не было губ и носа.
- Я привёз сюда одну собаку и из неё сделал весь питомник.
- Какой стиль собак вы любите?
- В голову, в морду, но это не проблема, много хороших собак, мало людей, у которых есть сердце.
- Вы даёте стероиды?
- Нет! Это плохо для собак, для печени и для почек! Мои собаки чистые, многие этого не понимают, мышцы не должны быть большие. Это хорошо что бы сделать что-то резкое, поднять большой вес, но не для матча. Посмотри на Русского Фёдора Емельяненко! У него нет больших мышц, у него есть живот, но он лучший в мире! Почему? Только тренировки и только практика! Многие делают большую ошибку для собак, мои собаки чистые! 
Мы говорили ещё некоторое время, пока не подъехал Мак!
- Мы разговариваем с Сашей+ - обратился он к Маку, - "+ но Саша не хочет делать файт, он только говорит, говорит и говорит!"
- Нет! Это мистер Капитан не хочет делать файт, не хочет ехать в Алма-Ату, а только говорит, говорит и говорит!
Капитан весело рассмеялся и кинулся по стариковски бороться, я естественно увильнул от такой радости, убежал! Мы стали спорить о правилах.
- Расскажи мне о русских "три секунды" правилах!
Я сказал что эти правила исключают мошенничество в ринге, когда можно фолить хендлера за неправильный выхват или блокировать хендлера во время работы, обрезать ему доступ к собаке, он сказал что на это есть судья и он решает дать кому-то фол, а кому-то нет. Я стал мотивировать тем что, собака не может выиграть или проиграть по фолам, собака должна работать, а не хендлер, он парировал тем, что мы не имеем права, лезть в пасть собаке, пока она в захвате, а "русские отжимают" постоянно. Я говорил, что в ринге будут драться хендлеры, и их опыт, а не собаки, а должны драться собаки и побеждать честно, что бы матч конкретно расставлял все точки над " I " и не было побед по фолам, по неопытности или нарушению. Он сказал, что видел русских, которые дерутся по Кейджн рулес, это в Джорджии. Я ответил что знаю, там дерутся по Кейджн!
- А что вы считаете выполненным скретчем? Захват соперника или касание?
- Только захват, только захват! Но во избежание неприятностей, лучше договорится заранее!
Подъехало ещё несколько машин, и люди подвозили собак. В письмах Капитан упоминал, что у него будут мероприятия, но я думал это матчи, оказалось, это были роллы. Мы вошли во двор, где был уже установлен ринг, немного обычной возни с обмыванием и взвешиванием. Должен сказать что первая пара собак была в очень хорошей форме и мне понравились в целом, они довольно стильно работали, то защищаясь, то переходя в жёсткие атаки, я не скажу что они жёстко кусали, но работали в высоком темпе и красиво. Обе собаки работали везде, и в голову, и в нос, и в грудь, и в пах, активно снимали захваты, жёстко атаковали, вес был приблизительно девятнадцать килограмм. Поединок был равный и длился пол часа. Я вслух считал фолы Мака за неправильный выхват, а Капитан злился и говорил маку: " Спокойней Мак, спокойней"! На третьем фоле Мака, я сказал, что ему пора домой. Капитан что-то огрызнулся в ответ, типа: " Не мешай"! Когда Мак проводил быстрый и чёткий выхват, старик хвалил его с довольной физиономией: " Молодец Мак!". Но Мак чувствовал себя виновато, за те фолы, которые, я ему насчитал. Мак торопился, второй парень тормозил, но у него не было ошибок. Ринг стоял под навесом, и собаки бодро отработали положенное время! На незахватах, Капитан высчитывал вслух до тридцати, ходя по кругу возле ринга, как будто меряя тридцать секунд шагами, к двадцать пятой секунде он подшагивал к рингу, и вместо "развернули собак", он говорил "Лицом к лицу". Скретчи были жёсткие и уверенные, в общем, мне понравилось. После ролла собак закинули в металлические боксы, и стали готовить вторую пару.
Второй ролл был коротким. Жёлтый кобель Капитана пробил соперника в пах и тот, проорав минут пять, был снят хозяином. Это был как раз тот с видео, из семьи Креншо Джип. Мне он очень понравился. Капитан был возбуждён, мне пора было в Аэропорт, и мы стали прощаться.
- Надеюсь, мы будем иметь с тобой состязание! Кто отвезёт его в Аэропорт?- вызываются несколько человек - "+Ты в Москву?"
- Нет! В Куала-Лумпур! Я буду думать!
- В любом случае хорошо, что нашёл время приехать!
- Мне было весело!- соврал я.
- Если встретимся, попьём пива! Ну, пока!
- Пока мистер Капитан!
Мы жмём друг другу руки, я прощаюсь с Маком, он мне, что-то говорит, искренне глядя в глаза, наверное, оправдывает свои фолы! Я прощаюсь с ребятами, они тоже, что-то говорят, наверное, приглашают в гости. 
Я сажусь в машину, выделенную мне весёлой когортой и с мыслью: "Слава Тебе Господи!", качу в Аэропорт!



VII
"+градусов 40 на Юго-восток "

Я сделал ещё два перелёта после встречи с Капитаном и время от времени, впадал в некий транс, как только вспоминал о нём. Однажды я обнаружил, что у меня закончились сигареты, и направился в Бизнес комнату, чтобы пополнить запасы табака и выпить зелёного чая. Я заказал то, что мне было нужно, и вышел на балкон. Солнце ударило мне в лицо! Передо мной расстилался искусственный пальмовый парк с бассейнами и весёлыми людьми, которые нежились на солнце. Дальше, за всем этим, хлопал волнами о берег Персидский залив. Справа торчал знаменитый Дубайский "Парус", справа внизу ресторан, подо мной ресторан, и везде двигались нарядные, счастливые люди. Но я смотрел сквозь это всё, немного мысленно морщась. Всё это требовало денег, кругом был красивый мир математики, всё было рассчитано на цифры, и как из цифр делать большие цифры. 
У меня в голове зависла одна мысль: " Если лететь шесть с половиной часов, градусов 40 на Юго-восток, можно найти человека, который сказал бы, что у всего этого нет сердца, а может и просто, не обратил бы внимание на всё это. У него сердце работает от батареек, он спит в приборе искусственного дыхания, он признаёт только Файт, он любит только собак. Он ходит босиком по бетонному полу своего прекрасного домика, который стоит в тени пальм, он говорит своим собакам: " Ай Лав Ю!!" и тычет в них пальцем , он совершенно счастлив и у него есть одна проблема, он не может делать столько матчей, сколько он хочет"
- Ю Данхил Сэр!
- Ю тэйк э Долларз!
- Ес! Сэр!
- Ок!